Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Группы обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами. Ведущий специалист на данных группах - учитель-логопед. Педагогический процесс в группах компенсирующей направленности осуществляется по адаптированной основной образовательной программе в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников. Предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. Занятия по развитию речи проводятся учителем-логопедом в специально оборудованном кабинете (логопедический кабинет). Для каждого воспитанника группы КН учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом разработан индивидуальный образовательный маршрут.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий с детьми ОВЗ (ТНР) в детском саду имеются спортивный зал, музыкальный зал и кабинет ИЗО.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки для использования детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ не предусмотрены
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ имеется физкультурный зал. Ответственным за содержанием спортзала, спортивной площадки являются инструктора по физической культуре Т.Л.Шаландина.
Оборудование спортивного зала и нестандартное оборудование для тематических занятий широко применяется для детей с ОВЗ. Что позволяет повысить интерес детей с ОВЗ к физкультурным занятиям, провести профилактику плоскостопия. Обязательным условием использования оборудования в работе с детьми ОВЗ — сопровождение и контроль педагогов: инструкторов ФИЗО, воспитателей.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
-
-
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-
аудиовизуальные (слайды);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столами одной ростовой группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
Группы оборудованы интерактивными досками и мультимедийным оборудованием.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территории учреждения оборудована мобильными пандусами и указателями направления движения. На центральном входе имеется кнопка вызова персонала и информационная-тактильная вывеска со шрифтом Брайля с информацией о детском саде. Мероприятия по созданию безбарьерной среды, предусмотренные Паспортом доступности, возможны только при условии капитального ремонта здания.
В МАДОУ "ДС№6 "Буратино" разработана инструкция для работников Учреждения по обеспечению доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные условия питания
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание воспитанников МАДОУ ДС №6 "Буратино", в том числе лиц с ОВЗ осуществляется в группах. Группы обеспечены всем необходимым технологическим оборудованием, техническое состояние в соответствии с установленными требованиями. Питание организовано в соответствии с примерным меню, разработанным согласно СанПиН 2.3/2.4.3590 от 27.10.2020 г и утверждённым заведующим, рассчитанным не менее, чем на две недели. Питание осуществляется в 5-ти кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Выдача производиться строго по графику получения питания.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, участков находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), обеспеченность посудой и инвентарем 100%. Имеются инструкции, журналы и другая документация, регулирующая деятельность столовой и требования к работникам.
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к месту приема пищи.
В детском саду создаются специальные условия организации питания для воспитанников, имеющих особые медицинские заключения. Таблицы замещённых продуктов, норм питания находятся на пищеблоке и соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.
Cпециальные условия охраны здоровья
Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
В учреждении имеется медицинский кабинет с отдельным входом на первом этаже, в состав которого входят кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор на два места. Все помещения соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Мегионская городская больница" на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-003735 от 29.12.2020г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры по догорору от 14.02.2022 №16.
Для каждой возрастной группы разработан и утвержден режим, расписание занятий, составлено комплексно-тематическое планирование, способствующее снижению утомлению и распределению нагрузки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечен доступ воспитанников — не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников не предусмотрен
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В наличии мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В соответствии с уставом ДОУ. в образовательной организации интерната и общежития — нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствует общежитие и интернат