Поиск

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Описание объекта Площадь в м2
Здание МАДОУ "ДС №6 "Буратино" г.Мегион, ул.Заречная 16/4 Назначение объекта: Нежилое, 2-этажное, инв. № 71:133:002:000000840. Кадастровый (или условный) номер: 86:02:19:00001:860:0000
 
3239
Земельный участок   Назначение объекта: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объекта образования. Свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком №86-АБ 344394 от 17.01.2012г.
 
6021

Об оборудованных учебных кабинетах

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты
Кол-во 1*/2** Площадь в м2 Назначение  Оснащение
Музыкальный зал г.Мегион, уд.Заречная 16/4 1 / 1 93,7 Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкальноигровых досугов Цифровое фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, ширма, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы
Коррекционный кабинет г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 50,3 Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, интерактивная доска, шкафы для пособий и методической литературы, настенное зеркало, детские столы и стулья
Кабинет для занятий художественным творчеством г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 49,6 Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народноприкладного искусства, интерактивная доска, демонстрационный материал для художественного восприятия
Групповые ячейки г.Мегион, ул.Заречная 16/4 10 / 2 1352,00 Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна Мебель, оборудование, интерактивная доска, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Об объектах для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Объекты для проведения практических занятий
Кол-во 1*/2** Площадь в м2 Назначение  Оснащение
Музыкальный зал г.Мегион, уд.Заречная 16/4 1 / 1 93,7 Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкальноигровых досугов Цифровое фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, ширма, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы
Коррекционный кабинет г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 50,3 Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, интерактивная доска, шкафы для пособий и методической литературы, настенное зеркало, детские столы и стулья
Кабинет для занятий художественным творчеством г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 49,6 Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народноприкладного искусства, интерактивная доска, демонстрационный материал для художественного восприятия
Групповые ячейки г.Мегион, ул.Заречная 16/4 10 / 2 1352,00 Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна Мебель, оборудование, интерактивная доска, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

О библиотеке(ах)

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования ДОО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОО для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, имеется доступ в интернет.

Детский сад оснащен детской художественной литературой для ознакомления воспитанников. В каждой группе создана библиотека для детей, которую педагоги используют в работе с воспитанниками.

Об объектах спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес Площадь Назначение Оснащение
Физкультурный зал г.Мегион,ул.Заречная 16/4  113,4 м2

Проведение физкультурнооздоровительной работы

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, степы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 В ДОУ имеются средства обучения на следующие виды:

  •         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  •         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  •         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  •         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  •         учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  •         тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные детские снаряды, мячи и т.п.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно - пространственная среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  •         Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
  •         Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
  •         Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
  •         Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал и т.д.), дидактических игр.
  •         Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Об условиях питания обучающихся

Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20, Положением об организации питания воспитанниковпримерным меню, разработанным согласно и утверждённым заведующим, расчитанным не менее, чем на две недели. Питание осуществляется в 5-ти кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Выдача блюд производится строго по графику получения питания. Таблицы замещенных продуктов, норм питания находятся на пищеблоке. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и в буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.

Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание: регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.         Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи.  

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, организация питания детей в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи.

Пищеблок размещен на 1 этаже, имеет отдельный выход на улицу.

Для правильной организации питания детей необходимо соблюдать преемственность в питании детей и дома. С этой целью следует читать в родительских уголках рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В детском саду "Буратино" созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский блок оборудован в соответствии с Приказом МО МЗ РФ №186/272 и действующими СП 2.4. 3648-20. и включает в себя кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор на два места. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МБЛПУ "ДГБ "Жемчужинка" на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-001363 от 18.07.2013 г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО - Югры. Группы полностью оснащены детской мебелью. Мебель промаркирована, подобрана по росту детей.

Наименование объекта Адрес Площадь в м2 Кол-во мест 1*/2** Назначение Оснащение
Служебные помещения: прачечная, пищеблок, кастелянская г.Мегион, ул.Заречная 16/4 147,6 0 / 0    
Процедурный кабинет г.Мегион, ул.Заречная 16/4 5,3 0 / 0 Проведение вакцинации Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения вакцинации
Медицинский кабинет г.Мегион, ул.Заречная 16/4 9,5 0 / 0 Проведение медицинских осмотров детей специалистами Медицинские карточки воспитанников. Материал по санпросвет работе
Изолятор г.Мегион, ул.Заречная 16/4 5,5 0 / 0 Временная изоляция заболевшего ребенка Мебель, медицинское оборудование

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В  дошкольном учреждении применяются различные виды здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: динамические паузы (комплексы физ. минутмок, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз); подвижные и спортивные игры, контрастная дорожка, тренажеры. 
В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательных отношений (педагоги, дети, родители).  Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:                                                        

   1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

   2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  

В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  

Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00, с 16:00 до 19:00).

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир; ноутбуки; мультимедийные установки; интерактивные доски.

Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры и др. 

В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

  • Электронная система "Образование" (правовые документы, справочники, сервисы, вебинары, журналы и книги для детских садов)
  • АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе)

Информационные системы:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением”    Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 

Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.

«Дошколёнок.ру» – сайт для воспитателей детских садов

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»  одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. 

Сайт «Детсад» – сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 

Журнал  “Справочник старшего воспитателя”  

Журнал “Детский сад будущего”  

Сайт Дошкольник – сайт для всей семьи и педагогов

Журнал “Современный детский сад” – упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  – авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

Журнал «Обруч»   – иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я» – научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Газета «Дошкольное образование» – электронная версия газеты “Дошкольное образование”, выпускаемой издательским домом “Первое сентября”. Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   

Сайт “Фестиваль педагогических идей. “Открытый урок””

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

 «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» – огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

“Раскраски” –  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

“Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка – Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

“Обучалки и развивалки для детей” их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры и др.)

Детский портал «СОЛНЫШКО»  

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

Детский портал “Теремок”  

Детский портал “Почемучка”  

Детский портал “Клепа”  

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул.Заречная 16/4

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.