"Памятка для родителей по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетнего"
Уважаемые родители! Ознакомьтесь с памятками, подготовленными БУ «Мегионским комплексным центром социального обслуживания населения»
«Трудные» — это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно
Уважаемые родители!
Подростковый возраст - время становления характера детей. Именно в этот период влияние среды, и ближайшего окружения имеет огромную силу. Им нужна помощь, им нужны Вы.
Специалисты, в том числе и психологи г. Мегиона, работающие с детьми, дают несколько советов, которые помогут вырастить полноценную личность, вписывающуюся в социальные рамки:
-
Поймите своего ребёнка. Первое, что необходимо сделать родителю, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение. «Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости».
-
Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.
-
Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе.
-
Решайте задачу взросления. Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.
«…мне бы хотелось, чтобы ты старался»,
«…я рассчитываю на то, что ты будешь внимательно слушать».
-
Проявляйте меньше агрессии. Старайтесь терпимее относиться к промахам своего ребёнка. Вместо того, чтобы ругать его, объясните, где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.
«Я верю в тебя, в твои способности», «Я горжусь тобой».
-
Контроль! Поддерживать контакт с образовательной организацией, в которой обучается ребенок: классным руководителем, педагогом-психологом и др. Знать круг общения ребенка: друзей, приятелей, знакомых. Контролировать контент ребенка.
-
Совместный семейный досуг – лучший способ для укрепления детско-родительских отношений!
Если вы понимаете, что не можете справиться сами, сохраняйте спокойствие и обратитесь за помощью к специалистам!